Новости
17.01.2018
Денники "СТКМ-02" бьют рекорды продаж

Лидер продаж среди денников собственного производства "СТК Магистраль"

01.01.2018
Конкурс для конноспортивных клубов

Компания СТК «Магистраль» объявляет конкурс для конноспортивных клубов, принимающих на своих площадках этапы турниров, проводимых под патронатом компании MAXIMA EQUISPORT.

Статьи
«СТК Магистраль»: надежность, качество, результат! Что главное в успехе спортивной пары? Безусловно, труд и терпение всадника, потенциал и грамотный тренинг лошади, но не меньшее значение имеют условия для тренировок: инфраструктура – удобные и безопасные денники, комфортный манеж, плац с современным грунтом, об этом тоже кто-то должен позаботиться... 
Инновации, позволяющие экономить

Можно построить высококлассное конноспортивное поле, не используя решетки и значительно сэкономить расходы.

Конкур

Конкур
11.12.2013

Конкур (фр. concours hippique — конные состязания) — еще одни вид конного спорта, в котором всадник должен преодолеть от 8-ми до 16-ти препятствий максимально быстро. Конкур разделяется по высоте барьеров на легкий, средний, трудный и высший. Так же конкур разделяется на несколько стилей: «по выбору», «до первой ошибки», «охотничий паркур», «скоростной».

Конкур — самый молодой вид конного спорта, ему совсем недавно исполнилось 100 лет, но не смотря на его «молодой» возраст, он завоевал большую популярность не только в «конном обществе», но и у людей, совсем не связанных с конным спортом, благодаря своей зрелищности и эффектности.

Для этого вида спорта всадник одевает в редингот (красный пиджак), бриджи, сапоги, шлем, белую рубашку, галстук, шпоры и хлыст по желанию. Всадник, верхом на лошади, преодолевает барьеры величиной от 70 см до 1 м 45 см.

От всадника требуется выдержка, физическая подготовка и железные нервы, поскольку часто заставить лошадь прыгать через барьер очень сложно.

Правила конкура:

Всадник должен проехать весь маршрут (преодолеть все барьеры), в определенном порядке. Конкур — интересный спорт и побеждает всадник, который преодолеет все барьеры как можно быстрее и получив как можно меньше штрафных очков.

Штрафы за нарушения:

За падение с лошади — дисквалификация, за 2 или 3 не послушания лошади (зависит от сложности маршрута) — дисквалификация, если всадник сбил барьер — 4 штрафных очка, за вольт — 4 штрафные очка.

История конкура

Существование конкура было замечено в XVIII-XIX веках.

Одни источники утверждают, что впервые стали проводить соревнования во Франции, другие гласят, что Бельгия стала «первопроходцем» в этом виде конного спорта.

По одной из версий, первый раз соревнования по преодолению препятствий были проведены в 50-тых годах на выставке лошадей во Франции. Участия в этих соревнования принял курсант Самюрской кавалерийской школы и офицеры из разных стран. Этот вид конного спорта получил название — «конкур-иппик».

Особо большой вклад внесла Италия, а именно Итальянская школа кавалерии в Пинеродо. Молодой инструктор — капитан Федерико Каприлли, который является полноправным основателем «натуральной школы верховой езды», сделал большой вклад. Каприлли предложил много идей и теорий о правильном использовании лошадей и тренировки всадника, прыгающего на этой лошади.


Конкур приобрел большую популярность и стал очень быстро распространятся по странам Европы и Америки, а в 1895 году соревнования стали проводится и в России, а позднее и в Германии.

Конкур становился все более и более популярным, техника и тактика напрыгивания изменялась и усовершенствовалась и в последствии в 1900 году соревнования по преодоления препятствий были включены в программу Олимпийских игр.

В 1952 году, сборная СССР впервые участвовала в Олимпийских играх в Хельсинки. Команда не имела опыта выступлений в международных соревнованиях этого типа и в следствии чего заняла предпоследние место.

Ситуация изменилась в 1959 году, когда команда СССР победила в командном соревновании на Кубок Наций в два гита с результатом 4,25 штрафного очка на всех. В состав победившей команды входили: Эрнст Шабайло, Андрей Фаворский, Владимир Распопов и Борис Лилов. Борис Лилов получил приз за артистичный стиль езды.

Следующая значительная победа команды СССР была в 1980 году, на Олимпийских играх. Состав команды на тот момент был следующим: Виктор Асмаев, Вячеслав Чуканов, Николай Корольков, Виктор Погановский.

Рекорды

Поскольку конкур — это преодоление препятствий, то здесь есть рекорды на самые высокие преодоления препятствий.

  • Рекорд СССР был установлен Игорем Лысогорским в 1953 году, на на рослом тракененском Ковре. Высота прыжка — 2 м 25 см.
  • Рекорд на неоседланной лошади установил Майкл Уитейкер. Рекорд был установлен в 1982 году, в Дублине на лошади по кличке Ред Флайт. Высота прыжка — 2м 13 см.
  • Рекорд Европы был установлен в 1988 году, швейцарцем по имени Маркус Фукс. Маркус преодолел барьер на светло-сером коне вестфальской породы по кличке Пушкин. Высота прыжка — 2 м 35 см.
  • Мировой рекорд был установлен чилийцем по имени Vina del Mar 5 февраля 1949 года. Высота прыжка составляла 2м 47 см. Рекорд не был побит и до сегодняшнего дня.